О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
25.02.2021
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Мы стараемся, чтобы наш детский стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Целями развития нашего детского сада являются:
• создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
• создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ:
- с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- с учетом возрастных особенностей детей.
Для непосредственно образовательной деятельности с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и многое другое. Так же спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетно - умывальные комнаты.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Приоритетным в работе детского сада является художественно – эстетическое направление. Немаловажную роль в решении задач по художественно – эстетическому развитию детей играют со вкусом оформленный и оснащенный достаточным оборудованием музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.
Медицинский блок. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский, процедурный кабинеты. В медицинском кабинете приобретено новое оборудование: весы электронные, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая и др.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса методического кабинета. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» и т.д.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.
Прачечная ДОУ. Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована новыми стиральными машинами - автоматами, ванной, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для чистого белья, камерой для сушки белья.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативной;
- доступность;
- безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.