Паспорт доступности от 22.12.2020

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
муниципального бюджетною дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотскою автономною округа»
(объекта социальной инфраструктуры)
для инвалидов и предоставляемых услуг

г. Билибино

1. Общие сведения об объекте
LL.

Наименование (вид) объекта здание муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского
автономного округа»
1.2. Адрес объекта 68945ft. ЧАО. г. Билибино. микрорайон Арктика д. 4
1.3. Сведения о размещении объекта: отдельно стоящее здание _2 этажа, 3564.4 кв.м
> наличие прилегающего земельного участка Гда .нет): да / 1 785 кв.м
1.4. Г од постройки здания 1986. последнего капитального ремонта
нет .
1.5.
Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего
2021
капитального нет
1.6.
Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно
Уставу, краткое наименование) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»
(краткое наименование: МБДОУ- «Сказка»)
1.7.
Юридический адрес организации (учреждения) 689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон
Арктика д. 4
1.8.
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
оперативное управление
1.9.
Форма собственности (государственная, негосударственная) государственная
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
мунииипальная
1.11. Вышестоящая организация (наименование) Управление социальной политики
Администраиии Билибинского мунииипальногорайона
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ЧАО, г. Билибино. ул. Курчатова

м

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)
2.1.

Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая
культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский
рынок и сфера услуг, другое,) образование
2.2.
Виды оказываемых услуг предоставление дошкольных образовательных услуг, уход и
присмотр за детьми
2.3.
Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно)
на объекте
2.4.
Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного
возраста, пожилые; все возрастные категории) дети
2.5.
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха,
нарушениями умственного развития
2.6.
Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность 280 детей
2.7.
Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) да

3. Состояние доступности объекта
3.1.

Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта рейсовым авпюбусом от остановки «Старый
порт» до остановки «микрорайон Арктика», наличие адаптированного пассажирского
транспорта к объекту не предусмотрено

3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 300 м.
3.2.2 время движения (пешком) 5 минут
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), да
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые:
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная:
3 .2.6 Перепады высоты на пути: бордюры с адаптированными пешеходными уклонами не
более 5%.
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*
№
п/п

Вариант организации доступности
объекта
(формы обслуживания)*

Категория инвалидов
(вид нарушения)

1.

Все категории инвалидов и МГН
«ДУ»
в том числе инвалиды:
2
передвигающиеся на креслах-колясках
«ДУ»
3
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
«ДУ»
4
с нарушениями зрения
«ДУ»
5
с нарушениями слуха
«Б»
6
с нарушениями умственного развития
«А»
* - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б»
доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная:
дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована
доступность.
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Основные структурно-функциональные зоны

№
п /п

Состояние доступности, в том числе для
основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)
ДП-в
ДЧ-В
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
ДЧ-И (О, Г, К, У)
эвакуации)
4
ДП-в
Зона целевого назначения здания (целевого
посещения объекта)
5
ДЧ-В
Санитарно-гигиенические помещения
6
Система информации и связи (на всех зонах)
ДЧ-В
7
Пути движения к объекту (от остановки
ДЧ-В
транспорта)
** Указывается: ДП-в - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г,
У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно,
ВНД - временно недоступно
2
3

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: доступно частично всем

4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№

Основные структурно-функциональные зоны объекта

п /п

Рекомендации по адаптации объекта (вид
работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)
индивидуальное решение с TCP
2
Технические решения невозможны
Вход (входы) в здание
3
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
Технические решения невозможны
эвакуации)
4
Технические решения невозможны
Зона целевого назначения здания (целевого
посещения объекта)
5
Технические решения невозможны
Санитарно-гигиенические помещения
6
индивидуальное решение с TCP
Система информации на объекте (на всех зонах)
7
Пути движения к объекту (от остановки
индивидуальное решение с TCP
транспорта)
8
Все зоны и участки
индивидуальное решение с TCP
* указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания
1.1. Период проведения работ по мере поступления финансовых средств . в рамках
исполнения______ программы______________________ ..
(указывается наименование документа: программы, плана)

1.2. Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации
частично доступно
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
удовлетворительно
1.3. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование____________________________________________________________________
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается_____________
1.4. Информация размешена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ на официальном
сайте 0 0 skazkabilibino.ru
(наименование сайта, портала)

5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
L. Акта обследования объекта: № акта _01 от «22» января 2017 г.
2. Приложения к акту обследования №1, №2, №3, №4, №5, №6.
3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной
организации (Приложение №7)
4. Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по
повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг,
обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. (Приложение №8)
5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
(Приложение №9)
(L Решения Комиссии МБДОУ - «Сказка» от «22» декабря 2020 г.
3

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Сказка»
_______________ Е. А Маркова
«22» декабря 2020 г.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

ЧАО, г. Билибино

«22» декабря 2020 г.

Наименование территориального
образования субъекта Российской
Федерации

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта - дошкольное бюджетное образовательное учреждение
1.2. Адрес объекта 689450. ЧАО. г. Билибино. микрорайон Арктика д. 4
1.2. Сведения о размещении объекта
- отдельно стоящее здание 2_ этажа,

3564.4 кв.м.

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); да 11785 кв.м
1.3. Год постройки здания 1986 г.. последнего капитального ремонта

не было

1.4. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего да, капитального

нет

1.5. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно Уставу,
краткое наименование) мунииипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Петский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» (краткое
наименование: МБПОУ «Сказка»)
1.6. Юридический адрес организации (учреждения) 689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон
Арктика д. 4

4

2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и
спорт, культура, связь и информатика, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг,
другое)
2.2. Виды оказываемых услуг: дошкольное образование, уход и присмотр
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому,
дистанционно)
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста,
пожилые; все возрастные категории)
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на кресле -коляске, инвалиды
с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нарушениями зрения, нарушениями слуха:
нарушениями умственного развития
2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность: 280 человек
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: (да. нет)

3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
рейсовым автобусом от остановки «Старый порт» до остановки «микрорайон Арктика».
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту
не предусмотрено
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта примерно 300 м
3.2.2 время движения (пешком) 5_мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да. нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые;регулируемые, со звуковой сигнализаг/ией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная:
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания
№
п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)*

«ДУ»
1.

Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

«ДУ»

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«ДУ»

4

с нарушениями зрения

«ДУ»

5

с нарушениями слуха

«Б»

6

с нарушениями умственного развития

«А»

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВТЩ»
5

3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№
п/п

Основные структурно-функциональные зоны
Состояние доступности,
в том числе для основных
категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

2
3

Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения
объекта)
Санитарно-гигиенические помещения
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

4
5
6
7

ДЧ-В
ДЧ-В
ДЧ-И (Г,У)
ДЧ-В
ДЧ-В
ДЧ-В
ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно
частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

Поступно частично всем

Территория, прилегающая к зданию, входы в здание, доступно частично всем (помощь
сотрудника), для инвалидов-колясочников, имеются 2-х и 3-х секционные раздвижные пандусы.
Пути движения по зданию, включая пути эвакуации, санитарно-гигиенические помещения
доступно условно для инвалидов О, С, Г, У)
4. Управленческое решение (проект)
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:
№

Основные структурно-функциональные зоны объекта

п/п

1
2
3
4
5
6
7
8.

Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения
посещения объекта)

здания

(целевого

Санитарно-гигиенические помещения
Система информации на объекте (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки
транспорта)
Все зоны и участки

Рекомендации по адаптации объекта (вид
работы)*

индивидуальное решение с TCP
индивидуальное решение с TCP
Технические решения невозможны организация
обслуживания

альтернативной

формы

Технические решения невозможны организация альтернативной формы
обслуживания

Технические решения невозможны
индивидуальное решение с TCP
индивидуальное решение с TCP
индивидуальное решение с TCP

* указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы
обслуживания

6

4.2. Период проведения работ

по мере поступления денежных средств

в рамках исполнения_____ плана__________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации_

ДЧ
Оценка

результата

исполнения

программы,

плана

(по

состоянию

доступности)

удовлетворительно
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
4.4.1. согласование на Комиссии_____________________________________
(наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других МГН)
4.4.2. согласование работ с надзорными органами {в сфере проектирования и строительства,
архитектуры, охраны памятников, другое - указат ь)_____________________________________
4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;
4.4.4. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);
4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов___________________ ;
4.4.6. другое____________________________________________________ .

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(,наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской
Федерации_______ skazkabilibino. ги
(наименование сайта, портала)

7

5. Особые отметки
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к объекту

н а _____ 1______л.

2. Входа (входов) в здание

н а _____ 1______л.

3. Путей движения в здании

н а _____ 1______л.

4. Зоны целевого назначения объекта

н а _____ 1______л.

5. Санитарно-гигиенических помещений

н а _____ 1______л.

6. Системы информации (и связи) на объекте

н а _____ 1______л.

Результаты фотофиксации на объекте___________ н а ___________л.
Поэтажные планы, паспорт Б Т И _______________ н а ___________л.
Другое

(в

том

числе

дополнительная

информация

о

путях

движения

Руководитель
рабочей группы заведующий Е.А. Маркова
(Должность, Ф.И.О.)

(Подпись)

Члены рабочей группы зам. зав. по ХР С.Н. Карпенко
(Должность, Ф.И.О.)

(Подпись)

зам. зав по МР ТТТевелькова
(Должность, Ф.И.О.)

(Подпись)

(Должность, Ф.И.О.)

(Подпись)

(Должность, Ф.И.О.)

(Подпись)

В том числе:
Отдел социальной
поддержки населения

Управленческое решение согласовано «
(протокол N _____ )
Комиссией (название)

»

20

г.

к

объекту)

Приложение 1
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.

I. Результаты обследования:

1. Территории, прилегающей к зданию (участка)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)
п/п

Наименование
функционально планировочного элемента

Наличие элемента

есть/
нет

1

Вход (входы) на
территорию

есть

2

Путь (пути) движения
на
территории

есть

3
4

Лестница (наружная)
Пандус (наружный)

есть
нет

5

Автостоянка и
парковка
II. аключение по зоне:

Наименование структурно­
функциональной зоны

есть

N на
плане

N
фот
О

Работы по
адаптации
объектов
Содер­
жание

Виды
работ

У становить
информацию на
входе
Обеспечить
информационное
сопровождение к
специальному
входу для
инвалидов на
креслахколясках,
установить
бортики
-

-

-

-

-

-

Использовать
раздвижные
пандусы в случае
необходимости
-

-

Состояние
доступности < * >

(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Территория, прилегающая к
зданию (участок)

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­ Значимо
жание
для инва­
лида (ка­
тегория)

ДЧ-В

-

-

-

Приложение

-

Рекомендации по
адаптации (вид

на
плане

N
фото

работы) < * * > к

-

-

Индивидуальное
решение с TCP

4 Л Акта
обследования ОСИ

пункту

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:

9

Приложение 2
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.
I. Результаты обследования:

2. Входа (входов) в здание
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО. г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)

п/п

Наименование функционально­
планировочного элемента

есть/
нет

N на
плане

N
фото

-

-

-

-

-

-

Работы по
Выявленные
нарушения
адаптации
и замечания
объектов
Содер­ Значимо Содер­ Виды
работ
жание
для инва­ жание
лида (ка­
тегория)
К, О, С,
Г, У
К
К
-

-

-

-

-

-

-

Наличие элемента

1

Лестница (наружная)

есть

2
3

Пандус (наружный)
Входная площадка (перед
дверью)
Дверь(входная)
Тамбур

нет
есть

4
5

есть
есть

К
К

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >

(к п у н к т у 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Вход в здание

ДЧ-В

Приложение

на
плане

N
фото

Рекомендации по
адаптации (вид
работы) < * * > к

пункту 4 Л Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны организация
альтернативной формы
обслуживания

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:

10

Приложение 3
к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.

I. Результаты обследования:

3. Пути (путей) движения внутри здания
(в т.ч. путей эвакуации)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО. г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)
N
п/п

1
2
3
4
5
6

Наименование функционально­
планировочного элемента

Коридор (вестибюль, зона
ожидания)
Лестница (внутри здания)
Пандус (внутри здания)
Лифт пассажирский (или
подъемник)
Дверь
Пути эвакуации (в т.ч. зоны
безопасности)

Наличие элемента

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­ Значимо
жание
для инва­
лида (ка­
тегория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер­ Виды
работ
жание

есть/
нет

на
плане

N
фото

есть

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

есть
нет
нет
есть
есть

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Пути (путей) движения
внутри здания (в т.ч. путей
эвакуации)

Состояние

доступности

(к п у н к т у 3 .4
Акта обследования ОСИ)

<*>

Д Ч -И (К, О, Г, У )

Приложение

Рекомендации
по адаптации (вид работы)

N на
плане

< * * > к ПУНКТУ 4.1 Акта
обследования ОСИ

N

фото

Технические решения
невозможны организация альтернативной
формы обслуживания

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:______________________________________________________

11

Приложение 4(1)

к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.
I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант I - зона обслуживания инвалидов
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)

N
п/п

1
2
3
4
5

Наименование функционально­
планировочного элемента

Кабинетная форма
обслуживания
Зальная форма обслуживания
Прилавочная форма
обслуживания
Форма обслуживания с
перемещением по маршруту
Кабина индивидуального
обслуживания

Наличие элемента

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­ Значимо
ДЛЯ
жание
инвалида
(категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер­ Виды
жание работ

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть

-

-

-

К

-

-

-

-

-

К

-

-

-

-

-

к

-

-

нет

-

-

-

к

-

-

нет

-

-

-

к

-

-

есть
нет

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >
(к п у н к т у 3 .4
Акта обследования ОСИ)

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант I- зона
обслуживания инвалидов

ДП-В

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы) < * * >
к ПУНКТУ 4 .1 Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны организация
альтернативной формы
обслуживания

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:___________________________________________________

12
Приложение 4(11)

к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.
I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант II - места приложения труда
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)
Наименование функционально­
планировочного элемента

Место приложения труда

Наличие элемента

есть/
нет

N на
плане

N
фото

Нет

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­
Значимо
жание
для инва­
лида (ка­
тегория)
-

Работы по
адаптации
объектов
Виды
Содер­
работ
жание

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >

(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант II- места
приложения труда

Приложение

N на
плане

Рекомендации по адаптации
(вид работы) < * * > к

пункту 4.1
N
фото Акта обследования ОСИ

ДП-В
Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:____________________________________________________

13
Приложение 4(111)

к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.
I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант III - жилые помещения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)

Наименование функционально­
планировочного элемента

Жилые помещения

Наличие элемента

есть/
нет

N на
плане

N
фото

Нет

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­
Значимо
жание
для инва­
лида (ка­
тегория)
-

Работы по
адаптации
объектов
Виды
Содер­
работ
жание

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >
(к п у н к т у 3 .4
Акта обследования ОСИ)

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации
по адаптации
(вид габоты) < * * >
к ПУНКТУ 4 .1 Акта
обследования ОСИ

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант III - жилые
помещения
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:____________________________________________________

14
Приложение 5

к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.

I. Результаты обследования:

5. Санитарно-гигиенических помещений
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)

N
п/п

Наличие элемента

1

Туалетная
комната

есть

2

Душевая/ванная
комната
Бытовая комната
(гардеробная)

нет

-

-

-

Для инвалидов
Нуждае Технически
передвигающихся на тся
е решения
креслах-колясках нет
не
возможны
-

нет

-

-

-

-

3

есть/
нет

N
на
пл
ан
е

N
фото

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер­
жание

Работы по
адаптации
объектов
Содер­ Виды
работ
жание

Наименование
функционально­
планировочного
элемента

Помещение
маленькое

Значимо
для инва­
лида (ка­
тегория)

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >

(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Санитарногигиенических
помещений

ДЧ-В

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации по
адаптации (вид работы)
< * * > к ПУНКТУ 4.1
Акта обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:___________________________________

15
Приложение 6

к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
от «22» декабря 2020 г.

I. Результаты обследования:

6. Системы информации на объекте
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа».
689450. ЧАО, г. Билибино. микрорайон Арктика
(наименование объекта, адрес)

N
п/п

Наименование
функционально­
планировочного
элемента

Наличие
элемента

1

Визуальные
средства

есть

2

Акустические
средства

нет

3

Тактильные
средства

есть

есть/
нет

N
на
пл
ан
е

Работы по
адаптации
объектов
Содер­
жание

Выявленные
нарушения
и замечания
Со Значимо
де для инва­
Р- лида (ка­
жа тегория)
ни
е

N
фо
то

инвалиды с
нарушениями
слуха
инвалиды с
нарушениями
зрения

Виды
работ

Организовать
устройство
акустических
средств
информации

Индивидуа
льно
решение с
TCP

инвалиды с
нарушениями
зрения

II. Заключение по зоне:
Наименование структурно­
функциональной зоны

Состояние
ДОСТУПНОСТИ < * >

(к п у н к т у 3.4
Акта обследования ОСИ)

Система информации на
объекте

Д Ч -В

Приложение

N на
плане

N

фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы) < * * >
к ПУНКТУ 4.1
Акта обследования ОСИ

индивидуальное
решение с TCP

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:___________________________________

16

Приложение 7

Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной
организации)
м униципальное образование
№
п/п

Наименование
общеобразовательной
организации
(полностью, в
соответствии с
Уставом)

Билибинский муниципальный район

Наличие паспорта доступности объекта
социальной инфраструктуры (образовательной
_______________ организации)_______________
Разработан
Дата утверждения
(находится в
руководителем
образовательной
разработке)
организации

Состояние доступности объекта

Оценка состояния доступности
(в том числе для различных
категорий инвалидов) в
соответствии с Классификатором
объектов социальной
инфраструктуры по состоянию
_____ (уровню) доступности._____

Образовательные организации дошкольного образования
Мунииипалъное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад «Сказка»
города Билибино
Чукотского
автономного округа».
689450. ЧАО, г.
Билибино. микрорайон
Арктика

разработан

«22» декабря
2020 г

* Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Приказ
Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен полностью всем; - доступен
полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен частично всем; - доступен частично
избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, - недоступно).
** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением - «Рекомендации по адаптации
основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.З Паспорта объекта социальной
инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается вид работы в
соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной документации; - строительство;
- капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения невозможны - организация альтернативной формы
обслуживания)

17

Приложение 8

Информация
о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по
повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими
услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий
Муниципальное образование
№
п/п

Наименование
общеобразовательной
организации
(полностью, в
соответствии с
Уставом)

Билибинский муниципальный район

Наличие плана мероприятий
(«дорожной карты»)
по повышению доступности
образовательных организаций и
предоставляемых на них услуг,
обеспечивающих реализацию
соответствующих мероприятий
Разработан
Дата утверждения
(находится в
руководителем
образовательной
разработке)
организации

Объем финансирования предусмотренный на
реализацию плана мероприятий («дорожной
карты») по повышению доступности
образовательных организаций и
предоставляемых на них услуг,
обеспечивающих реализацию
соответствующих мероприятий
в 2016 году
В 2017 году

Образовательные организации дошкольного образования
1.

Муниципал ъное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Петский сад
«Сказка» города
Билибино
Чукотского
автономного
округа».
689450. ЧАО. г.
Билибино.
микрорайон
Арктика

разработан

« 2 2 » декабря
2020 г

18

Приложение 9

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. № 1309

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет
правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания,
строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки
Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере
образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при
этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в
пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов,
работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций
организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект,
в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников
объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника

19
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в

порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 июля 2015 г регистрационный №38115).
4.
Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для
получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги
действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря
2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015
г., регистрационный № 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный № 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26
сентября 2013 г., регистрационный 3 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства

20
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067), с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2013 г., № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и
от 17 июля 2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
августа 2015 г., регистрационный № 38490);
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31402), с изменениями,
внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января
2015 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015
г., регистрационный № 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016
г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию,
модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по
обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с
соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований
Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №
1521.
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении
собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного
объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по
результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее
соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства
Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или

21
организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению

обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия),
утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также
организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется
проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений),
в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для
инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют
требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов,
прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта
или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на
которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом
потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от
общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на
которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам
предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов

22
и предоставляемых услуг в сфере образования:

а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения
массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой,
от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере
образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества
предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в
сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от
общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием,
от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для
включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
«разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения
по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае
невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его
реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения
объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий
для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования,
условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для
инвалидов с 1 июля 2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории

23
которого ими осуществляется деятельность;

государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы,
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с
использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается
представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в
предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения,
которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также
на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы
мероприятий (далее - «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599.
17. «Дорожные карты», разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в
Министерство образования и науки Российской Федерации.

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политикеконфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».