УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 114-од от 29.08.2016 года
Заведующего МБДОУ «Сказка»
____________ Л.А. Лабузовой
ПРИНЯТО
общим собранием трудового коллектива
Протокол № 1 от 28.08.2016 года
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
о порядке подготовки и
организации проведения
самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино
Чукотского автономного округа»
г. Билибино
2016 г.
1
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает
порядок
подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным
образовательным учреждением.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»:
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462;
-Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4. Самообследование
учреждением ежегодно.
проводится
дошкольным
образовательным
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
- организацию и проведение самообследования в дошкольном
образовательном учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного
учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются дошкольным образовательным
учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
дошкольного образовательного учреждения
2
2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета
дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ
о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по
проведению самообследования (далее Комиссии).
2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного
образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии
является заместитель руководителя.
2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители от других дошкольных образовательных учреждений;
- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников
и родительской общественности;
- члены представительного органа работников;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5. При
подготовке к проведению самообследования председатель
Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с
членами Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся
развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе
самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии
необходимых документов и материалов для подготовки к проведению
самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном
совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов
Комиссии при проведении самообследования;
3
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреждения, подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления дошкольного образовательного учреждения,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- организации учебного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения,
системы охраны здоровья воспитанников;
- организации питания;
2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения,
подлежащего
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя
Комиссии, вышестоящих органов управления.
3.Организация и проведение самообследования в дошкольном
образовательном учреждении
3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
принимаемом решением Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся
учреждения:
общая
характеристика
дошкольного
образовательного
4
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес,
год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя,
режим работы образовательного учреждения;
мощность
дошкольного
образовательного
учреждения:
плановая/фактическая;
- комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок
приёма и отчисления воспитанников, комплектования
групп (книга
движения воспитанников);
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение
сроков действия и контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав дошкольного образовательного учреждения;
- локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного
учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и
законодательству РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования на земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
- договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем;
3.3.3.Представляется
информация
образовательного учреждения:
о
документации
дошкольного
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных
образовательных учреждений;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями);
- личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта
будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения
(уведомления);
- Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой календарный учебный график;
5
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы)
педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие
основной образовательной программе);
- журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;
- расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ
Роспотребнадзора;
- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам,
публичный доклад руководителя образовательного учреждения;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году;
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их
соответствие установленным требованиям;
3.3.4.Представляется
информация
о
документации
дошкольного
образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения
(соответствие штата работников установленным требованиям, структура и
штатная численность в соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки
образовательного учреждения:
системы
управления
дошкольного
3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления;
- перечень структурных подразделений дошкольного образовательного
учреждения, оценка соответствия имеющейся структуры установленным
законодательством об образовании компетенциям образовательной
6
организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного
образовательного учреждения;
- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система дошкольного образовательного учреждения;
- распределение административных обязанностей в педагогическом
коллективе;
- режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме
функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное
управление и т.п.);
- содержание протоколов органов самоуправления образовательного
учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем
дошкольным образовательным учреждением;
- каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения;
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ
педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и
их реализация;
- каковы приоритеты развития системы управления дошкольного
образовательного учреждения;
- полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного
учреждения по основной деятельности, по личному составу;
- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся
прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых,
частота обновления, принятие новых);
3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в
учреждении системы управления, а именно:
- как организована система контроля со стороны руководства дошкольного
образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли
система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами
(наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об
оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в
дошкольном образовательном учреждении;
использование современных информационно-коммуникативных
технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение
качества образования;
7
3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской,
и социальных служб дошкольного образовательного
учреждения;
3.4.4. Даётся оценка работы дошкольного образовательного учреждения:
наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными
семьями;
социальный
паспорт
дошкольного
образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально
незащищённых семей;
3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного
образовательного учреждения:
- организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах,
обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в
сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего
совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых
родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др.
формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и
иных нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного
учреждения;
3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие
нормативной
базы;
количество
льготников
(из
регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных
норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки
воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
- Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы;
характеристика, структура образовательных программ:
аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и
приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного
процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации
образовательных программ;
- рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам,
модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их
8
соответствие требованиям федерального государственного образовательного
стандарта – ФГОС ДО);
- механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том
числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
- анализ качественного, социального состава родителей (законных
представителей),
характеристика
семей
(социальный
паспорт
общеобразовательного учреждения);
- даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного
образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой,
а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений
воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных
именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм
воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением
совместно с учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:
наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;
- обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов;
- наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия,
экологическая комната и д. р.);
- наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивной кромнаты,
спортивной площадки,
групповых участков:
цветника; зелёных
насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и
игрового оборудования;
- результативность системы воспитательной работы;
3.5.3. Проводится анализ
работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений
образовательном учреждении, указать источник знаний о них;
об
9
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
других
заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия»,
«горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных
таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития
воспитанников, условиях обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.4. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в
том числе:
- число воспитанников, для которых учебный план является слишком
сложным полностью или частично (необходимо указать, с чем конкретно не
справляются воспитанники);
- указываются формы проведения начальной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
требованиям ФГОС ДО;
- достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
- достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;
- наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса
анализируются и оцениваются:
- учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- годовой календарный учебный график учреждения;
- расписание НОД;
- анализ причин движения контингента воспитанников;
- анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые
образовательные потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить
внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный
норматив), сведения о наполняемости групп;
10
- организация углублённого изучения предметов в дошкольном
образовательном учреждении;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов воспитанников;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей,
учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей
воспитанников.
3.7. При проведении оценки
анализируется и оценивается:
качества
кадрового
обеспечения
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического
образования; количество педагогических работников с высшей, первой
квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории;
стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55
лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
соответствующее преподаваемым дисциплинам;
- движение кадров за последние пять лет;
-возрастной состав;
-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
-творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность; формы повышения
профессионального мастерства;
- количество педагогических работников, преподающих предмет не по
специальности;
- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя
нагрузка на одного педагогического работника;
- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников дошкольного
образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам,
порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная
плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты
труда (min-max);
- состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи
в трудовых книжках.
11
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы дошкольного образовательного учреждения
(даётся её характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам,
стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в
образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются
руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим
советом, в других структурных подразделениях;
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их
выполнения);
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы
заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим
направлением работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования,
рост методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций
методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших
педагогических работников (указать конкретно);
- оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении
документации, регламентирующей методическую работу, и качества
методической работы, пути ее совершенствования;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам
по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение
к этой работе ВУЗов);
- количество педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на
федеральном и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой;
- наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки
(нормативные документы, регламентирующие её деятельность);
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
12
- реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной
литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных
программ;
- обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная
почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие
установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные
характеристики посещаемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц
(наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения,
информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том
числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного
обучающегося;
- площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
- данные о поведении ремонтных работ в дошкольном образовательном
учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных)
средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально-техническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение
в
общеобразовательном
учреждении
мер
противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
13
3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в
том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при
подъезде к дошкольному образовательному учреждению;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного
образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников
анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского
кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим
учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и
сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
- регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
- выполнение норматива наполняемости;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди
воспитанников;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и
методическими документами руководствуется дошкольное образовательное
учреждение в работе по данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера
деятельности воспитанников;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния
здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
- понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников
навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
- объекты физической культуры;
14
- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в
дошкольном образовательном учреждении;
- состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы,
результативность);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания
оценивается:
анализируется и
- наличие собственной столовой;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных
документов);
- качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие
ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие
контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций;
использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость,
журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню,
картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список
обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования:
3.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном
образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного
образовательного
учреждения,
ответственного
за
организацию
функционирования внутренней системы оценки качества образования
(приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);
15
- план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении;
проводимые
мероприятия
внутреннего
контроля
в
рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения,
подлежащего
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями,
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором
происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций
и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для
окончательного рассмотрения Отчёта.
16
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления
дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
4.6. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет МБДОУ
«Сказка» составляется – по состоянию на 1 августа текущего года;
4.7. отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется ее печатью.
4.8. размещение отчетов в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет", и направление его
учредителю для дошкольных образовательных организаций осуществляются
не позднее 1 сентября текущего года.
5. Ответственность
5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного
Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению
является руководитель дошкольного образовательного учреждения или
уполномоченное им лицо.
17